Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Давайте сегодня поговорим о сожалениях.

Да, тут будет немного излития души в рамках психоанализа.

В моей жизни, например, накопилось много сожалений. Я сожалею о том, что не была близка с теми, с кем могла бы быть, что была груба с теми, с кем не должна была, что не сказала чего-то важного тем, кому теперь уже ничего не смогу сказать. Порой поддаваясь минутным слабостям, приступам эскапизма и глупым инфантильным обидкам, я многое упускаю. Никогда ведь на самом деле не знаешь, кого видишь в последний раз.

Ну и да, раз уж начала. Иногда я сожалею о том, что была слишком мягка и добра к тем, кто этого не заслуживает. Объективно. Некоторым бы стоило вообще морду бы разбить. Ну, или не морду. Самооценку как минимум.

Вот например.

Однажды во время педпрактики в четыреста пятидесятой нас попросили провести воспитательное мероприятие. Кто не в курсе, воспитательное мероприятие в школе - это ни разу не беседы о поведении и мотивации, даже не торжественная постановка в угол или там публичная порка штатного хулигана, а какая-нибудь развлекательная фигня, типа ярмарки домашних блинов на Масленицу или спектакля для ветеранов на День Победы. Сплошной тимбилдинг, как сейчас говорят. Практикантам вообще это обязательно надо сделать, и желательно организовать. Ну, или хотя бы в отчёте написать, что было. На самом деле, внеплановые воспитательные мероприятия не очень-то к месту в учебном плане, а уж каким идиотом себя чувствуешь, разыгрывая спектакль про органеллы шестиклассникам (методист захотел) - вообще не передать.

И вот нам как-то повезло, и воспитательное мероприятие пришло к нам само в виде каких-то молодых и энергичных чуваков, возжелавших прочитать школьникам лекцию о морали и нравственности. Это было типа обязательно. Ну, типа инициатива из центра или образовательный перфоманс для галочки. Как иногда инспекторов ГИБДД или как его там теперь приглашают первоклашкам про пэдэдэ рассказывать. Да, порой работа в школе имеет такие вот бессмысленные и беспощадные аспекты. Порой это "для галочки" приобретает поистине фантасмогоричные формы. Лектору из какой-нибудь организации, которого направили о чём-то там рассказывать - плевать. Ему б отчитаться. Типа вот какие мы крутые, проводим мероприятия для школьников. Школьникам, которых согнали это слушать, плевать. У них весна, или зима и литературы сегодня не будет. Им бы отсидеть. Учителю тоже плевать, у него урок пропадает, а учебный план надо выполнять. Администрации школы тоже, по большому счёту, плевать, хоть бы и они это всё устроили - им бы отчитаться. Не всегда так, конечно, но в большинстве школ это не редкость.

Так вот, пришли чуваки. От нас требовалось только привести школьников в актовый зал и не растерять по дороге, а так же посидеть с ними на протяжении мероприятия, и, конечно, в отчёт это занести.

Я, признаться, не помню точно, о чём они там рассказывали. Не то о половом воспитании, не то действительно о морали и нравственности. Невысыпающихся, задёрганных от неожиданной педнагрузки практикантов, как козлов в огород, пустили в полутёмный зал на целый час, и, конечно, никто из нас всерьёз это не слушал. Мы ещё наивные были. Если пришли такие серьёзные, взрослые, с проектором своим, в костюмчиках, говорят вроде складно, значит, знают, наверное, о чём говорят.

Но потом они стали рассказывать о телегонии.
Это сейчас каждый адепт лурмора знает, что это за фигня и как с ней бороться, а тогда, почти десять лет назад, я услышала об этом впервые. Ну, это была ничем не прикрытая классика маразма - в пример они приводили ту несчастную кобылу, которая никак не могла понести от зебра, а потом от нормального лошадиного мужика родила полосатого жеребёнка. И всё это - с абсолютно серьезными лицами, наукообразным языком, со слайдами. Хотя меня это всё равно насторожило, ибо не вязалось оно ни с чем, что я знала о лошадях и слиянии гамет. Ну, о лошадях я, положим, знала немного, но процесс оплодотворения трудно не усвоить. Гаплоидная половинка от мамы, гаплоидная половинка от папы, хлоп! - и целая зигота с диплоидным набором хромосом. Куда там ещё-то пихать? И, главное, как? Тут учёные вовсю бьются, чтоб встроить в сраный картофель ген ядовитой для колорадского жука помидорной ботвы, векторы там всякие выводят, кучу бабла тратят на это, а тут, нате-здрасьте, каким-то макаром зебринны гены сами-собой в целую лошадь встроились. Чудны дела твои, господи.

И этот лектор, главное, рассказывает, рассказывает, а в ответ на удивлённый ропот эдак кивает на нас - мол, истину глаголю, вон, биологи подтвердят!

Кто-то из нас пробормотал что-то невнятное, а я сидела с открытым ртом, осознавая, что у меня натурально рвётся шаблон. Как бы и ясно, что чувак, мягко говоря, неправ. Но, с другой стороны, все эти антинаучные баюны говорят так гладко, текуче, что и зацепиться не обо что. Особенно если прежде ни с чем таким не сталкивался. Не, ну ясно, что долгом каждого здравомыслящего человека является беззлобный троллинг Свидетелей Иеговы, но те-то хоть сразу признаются, а этот засранец под адекватного косит. Да и школьники слушают, биологичка сидит, секретарша - как-то стремновато вступать в полемику.

Вот об этом я и жалею. Сейчас бы, окажись я в такой ситуации, я б оттянулась. Нет, я бы не стала радостно заявлять лектору, что несёт он антинаучную ересь, и тем самым мутит чистые умы юных граждан, приводя уже тогда вертевшиеся на языке аргументы. Я бы радостно восхитилась явлением. Вот, сказала бы я, надо же! Какая крутая штука! И живо поинтересовалась бы о перспективах применения оной в животноводстве, например. Или в генетике и селекции.

Но увы. Не думаю, что такой шанс мне ещё выпадет. В И таких дивнюков не пускают, а буду ли я работать в другой школе - неясно. Да и что теперь? Тогда надо было. Потом - уже не то.

P.S. Потом на следующем уроке в тот же день учительница всё же объяснила изрядно подзагруженным школьникам (и некоторым нездорово побледневшим школьницам), что мораль и нравственость - это хорошо, конечно, но с кобылой той собственные гены сыграли дурную шутку, а чужое нежелательное ДНК проще вместе с вирусом гриппа получить (хотя не совсем, конечно), чем от какого-то там давнишнего полового партнёра.

@темы: глупость человеческая, психоанализ, чтоб мозги не разболтались