21:44 

Зачем учиться в школе?

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Нынче стало можно обвинять школу если не во всех смертных грехах, то как минимум в убиении творческих начал, искалеченной психике подрастающего поколения и бесполезности преподаваемых там знаний.

Я не могу ничего сказать в защиту школы по первым двум пунктам, главным образом потому, что это отчасти является правдой. Насколько отчасти? Настолько, насколько в образование попадают люди, которым такая работа, мягко говоря, не подходит. Ну чо, котики, у кого в школе не было измученной жизнью училки с совковым соломенным мозгом, а? Или вчерашней выпускницы педвуза с красным дипломом, но без малейшего представления о реалиях школы?.. Счастливые вы, у кого не было.

а вот на третьем пункте остановимся поподробнее.

читать дальше

@темы: глупость человеческая

URL
Комментарии
2015-09-21 в 21:51 

Зельеварвар
Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
Самое грустное, когда в школе ТАК морочат голову.
В том плане, что у нас в школе на ОБЖ старших классов, где по идее должны были рассказывать про основы безопасности жизнедеятельности, зачем-то странный учитель на полном серьёзе вещал про подвиги языческого жреца, ужасных комунистов и христиан, про хорошие славянские верования, про пользу свах (якобы молодые сами не умеют пару себе подбирать) и про истинность суеверий.
Всякий раз мне хотелось записать это на диктофон, но так и не решился тогда, в 11 классе, а сейчас я и не знаю, ведёт ли это странный человек что-то где-то.

А пост да, очень верный.

2015-09-21 в 21:55 

Навия
Юная нечисть.
Преподавание некоторых предметов в школе, все же, стоило бы пересмотреть. Чаще всего наполненность и методику преподавания. Те самые "советские училки" чаще всего обременены навыком "яздесьправатыдурак!", который убивает не только творческое мышление, но желание открывать рот вообще :nope: Что непозволительно. А в предлагаемой концепции - непозволительно вдвойне, ибо:
1) вбивает почтение перед авторитетами (и академик Чумак уже авторитет, ибо академик и баба Маша (старшая) сказала). Не воспитывает - вбивает на уровне условных рефлексов.
2) Отбивает навык работы с информацией, критическое и синтетическое мышление и прочие хорошие вещи, которые должно развивать.
Зато развивает дивный навык выдавать шесть листов сочинения по трем страницам критики, не видя самого произведения в глаза. Полезный навык, да...
Я не буду касаться предметов "косой, кривой и мячиком по башке" (физкультура), "медведь на ухо наступил и попрыгал" (музыка и пение), "руки из *опы" (рисование и труд) и некоторых других. Они, на мой вкус, требуют категорически иного подхода и вообще эти вещи оцениванию не подлежат.
Стоит заметить, из системы отечественного образования я вышла с минимальными потерями и неплохими приобретениями. В т.ч. знаний.

2015-09-21 в 22:03 

Навия
Юная нечисть.
Зельеварвар, у нас ОБЖ вела удивительно адекватная учительница, которая даже (о ужас!! Святотатство!!) не боялась слова "презерватив". Вот только теперь я понимаю, КАК мне повезло...

2015-09-21 в 22:19 

Leyna Camaro
Life muse
У меня к школе ворох претензий скорее не по части знаний, а по части самих методов преподавания, поскольку практика заваливать детей домашними заданиями так, что времени ни на что другое не остаётся, не есть правильная. Ну и про учителей, которые порой оказываются не совсем уравновешенными людьми, уже тоже сказали. И ещё Православие в школах....

2015-09-21 в 22:44 

green-eyed_cat
Я считаю, что должно быть да, системное образование, но с возможностью выбора.
Из нашего выпуска в 80 человек не вышло ни одного врача. Вот вообще ни одного. Хотя, сейчас народ, выучившийся на одминов, программистов и бухгалтеров (спасибо математичке, она реально крутая была), признается, что хотел пойти в медицину, но у нас была отвратительная химичка, которая отбила желание связываться с химией, а после выпуска из институтов у всех уже семьи, дети, нет денег/времени/того и другого, чтобы переучиться. Это печально. Столько не реализовпвшихся людей! Да ну нах такую школу, где выбор будущего детей зависит от педагогов.

2015-09-21 в 22:59 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
green-eyed_cat, ну, вот тут некоторая сложность с. Я бы не сказала, что хороший педагог по математике и плохой по химии прям 100% виноваты в неправильной профориентации. У нас тоже с химией было плохо. Очень плохо. Я бы даже сказала, вообще никак, по техническим причинам - у нас её в какой-то момент просто не было. Но я первоначально поступила на химфак с одним из лучших результатов по вступительным. Потому что мне очень хотелось и у меня в итоге был репетитор и месяц ударного труда над учебником, хотя я тот ещё раздолбай. Ну а описываемое - это выбор пути наименьшего сопротивления и недостаток мотивации вообще. Тоже нехорошее явление, но я бы сказала, что причина не в том, что обин педагог классный, а другой мудак.

Rain A. Hunter, это да, я тоже этого не понимала ни тогда, ни сейчас. ибо смысл надраивать домишкой, если понятно объяснить не в состоянии?

Навия, я бы всё это отнесла к первым двум пунктам о людях, которым нечего делать в школе. Ибо мотивировать не умеют, потому и прибегают к более легким путям.

Зельеварвар, вот да, это вам повезло ещё, что оно было потоком сознания. А то бывает, что весьма складно такое говорят - и не переучить же потом:(

URL
2015-09-21 в 23:08 

green-eyed_cat
Noradyn, репетиторов надо оплачивать. Мне вот были готовы оплачивать рисунок, но физику - ни в какую. И как быть? Можно самой ботанить, но в ущерб другим предметам (то самое, против чего ты выступаешь - концентрация на левой ноздре). Можно работать на репетитора и вообще забить болт на учебу.
Поэтому я за то, чтобы дети шли от потребности, и никакая зараза не отбивала мотивацию, будь то родители, учителя, да кто угодно. Для этого детям надо иметь возможность а) быть профориентированными, б) сменить школу только по своему желанию (а не "мам, пап, пустииииите в ту школу, где блаблабла"), в) иметь доступ к информации о том, где че вообще.
Тогда будет выбрана школа с углубленным изучением чего-нибудь без ущерба для остального, и можно будет не тратить бабло на репетиторов.

2015-09-21 в 23:13 

Навия
Юная нечисть.
Ибо мотивировать не умеют, потому и прибегают к более легким путям.Noradyn, еще в школах бывают ВУЗовские преподаватели. Попадают они туда разными путями, но предмет в их исполнени... доставляет. В самый мозг. И преподаватели курсов (по призванию). Это весело и приятно, но хм... тоже своеобразные очучения. Они просто делают все правильно, но это правильно применимо к несколько другой возрастной конструкции мозга.
Самые лучшие воспоминания у меня о преподавательнице по химии. Эта дивная женщина умудрилась привить если не любовь, то терпимость к химии большей части класса. И поселила во мне веру в то, что я могу, умею, практикую. И даже последующих год в режиме "у нас есть директор и химия. Директор ведет химию, но их редко видят вместе" этого во мне не отбил.
Вообще преподаватель должен бы индивидуально подходить к ученику. При нонешней нагрузке не может физически, собственно. Иначе он в любом случае будет выпускать нечто "среднее по больнице" - на интересующихся и талантливых у него просто не хватает времени и ресурсов, потраченных на тех, кому не нужно, не интересно и вообще пофиг на предмет. А когда тебе на вопрос отвечают "не забивай голову"... теряешь желание задавать вопросы.

2015-09-21 в 23:21 

green-eyed_cat
Навия, вот да, бесит уравниловка эта, где интересущиеся топчутся на месте из-за раздолбаев.

2015-09-21 в 23:45 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
green-eyed_cat, мне никто не оплачивал репетитора. Я чистила крокодилье дерьмо и кормила змей в обмен на лекции по химии и биологии. Впрочем, мне, конечно, повезло. Но вот знаю чувака, правда, не из своей школы, который с карманных денег ставил пиво аспиранту физфака, чтобы тот ему помогал. Поступил...

Ну если самостоятельно - то да, это требует времени. Но вообще репетиторы сейчас доступнее, чем ты думаешь.

А то, про что ты говоришь - это И) там индивидуальный учебный план и вообще, биохимов максимально разгружают от гумнаук или наоборот.

URL
2015-09-21 в 23:57 

green-eyed_cat
Noradyn, эм... Ну я меньше 700 в час работать сама не буду. Дешевле - себя не уважать. Откуда у ребенка 1400 в неделю на репетиторов?

2015-09-22 в 01:33 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
green-eyed_cat, студенты и аспиранты берут по 500 (больше им никто не даст просто), плюс в первый год репетиторства некоторые демпингуют, чтоб на потом набрать клиентов из знакомых учеников, плюс есть новая опция - репетиторство по скайпу, это в ряде случаев вообще недорого.

Вопрос, впрочем, можно поставить иначе - откуда у ребёнка бывают деньги на пиво, сигареты и кино?.. Почему эти же деньги нельзя вложить в себя, тем более, если хочется?

Ну и пока я писала предыдущий комент, тут новых появилось, поэтому вот:

Уанс мо - всверлить тем или иным способом глубочайшие познания по всем предметам не является глобальным смыслом обучения в школе. Для достижения указанной в посте цели достаточно средних знаний и более-менее сформированного критического мышления.
Первой и главной ошибкой всех в этом плане является дрочево на оценки. Хороший аттестат или иное отличие помогают в поступлении, но гораздо ценнее в этом плане участие в олимпиадах по интересующему предмету. Победа во ВсеРосе, например, это +100 баллов к ЕГЭ, т.е. Если при этом два предмета из трёх (если их три) сданы на 80-90, шансы поступить велики. И трояк по какому-нибудь МХК никого волновать не будет. Но средние знания по нему при хорошем раскладе останутся, и никто уже не сможет задурить мозги, что древние египтяне были из другой галактики, поэтому у них у всех так странно глаза нарисованы. То есть главное тут не оценки, а чтоб в голове что-то осталось. Имхо. Надеюсь, пример понятен:)

Если резюмировать все вот это, то главная задача школы - научить учиться и дать некоторые навыки для этого, плюс набор базовых знаний. Короче, на биологии надо слушать биологию, а не домашку по геометрии решать:)

И, второе. Есть два мифа о поступлении в ВУЗ. Первый - мода на профессию. Когда я училась, считалось, что юристы/экономисты получают много и живут хорошо, поэтому все массово хотели в юридический или экономический. На этом плодились многочисленные юридические/экономические колледжи и прочие сомнительные заведения, куда поступить было легче, чем в тот же МГУ. Потом, конечно, дошло, что юристов стало как собак нерезанных и спрос на специалистов значительно превышает предложение, и вообще - конкуренция. Да и вообще, не очень-то и хотелось, а хотелось, например, филфак. А поздно уже.
Потом были программисты, кстати. Потом ещё кто-то.

Второй миф - важно поступить хоть куда-нибудь, чтоб была вышка, это важно и полезно. Потому что в/о требуется для хорошей работы. И от армии надо косить. И "куда-нибудь" поступали - в те же сомнительные шараги. Куда - было не особо важно. в этом плане пример типа "пошли туда, куда было легче" вообще довольно показателен...

URL
2015-09-22 в 01:34 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
green-eyed_cat, студенты и аспиранты берут по 500 (больше им никто не даст просто), плюс в первый год репетиторства некоторые демпингуют, чтоб на потом набрать клиентов из знакомых учеников, плюс есть новая опция - репетиторство по скайпу, это в ряде случаев вообще недорого.

Вопрос, впрочем, можно поставить иначе - откуда у ребёнка бывают деньги на пиво, сигареты и кино?.. Почему эти же деньги нельзя вложить в себя, тем более, если хочется?

Ну и пока я писала предыдущий комент, тут новых появилось, поэтому вот:

Уанс мо - всверлить тем или иным способом глубочайшие познания по всем предметам не является глобальным смыслом обучения в школе. Для достижения указанной в посте цели достаточно средних знаний и более-менее сформированного критического мышления.
Первой и главной ошибкой всех в этом плане является дрочево на оценки. Хороший аттестат или иное отличие помогают в поступлении, но гораздо ценнее в этом плане участие в олимпиадах по интересующему предмету. Победа во ВсеРосе, например, это +100 баллов к ЕГЭ, т.е. Если при этом два предмета из трёх (если их три) сданы на 80-90, шансы поступить велики. И трояк по какому-нибудь МХК никого волновать не будет. Но средние знания по нему при хорошем раскладе останутся, и никто уже не сможет задурить мозги, что древние египтяне были из другой галактики, поэтому у них у всех так странно глаза нарисованы. То есть главное тут не оценки, а чтоб в голове что-то осталось. Имхо. Надеюсь, пример понятен:)

Если резюмировать все вот это, то главная задача школы - научить учиться и дать некоторые навыки для этого, плюс набор базовых знаний. Короче, на биологии надо слушать биологию, а не домашку по геометрии решать:)

И, второе. Есть два мифа о поступлении в ВУЗ. Первый - мода на профессию. Когда я училась, считалось, что юристы/экономисты получают много и живут хорошо, поэтому все массово хотели в юридический или экономический. На этом плодились многочисленные юридические/экономические колледжи и прочие сомнительные заведения, куда поступить было легче, чем в тот же МГУ. Потом, конечно, дошло, что юристов стало как собак нерезанных и спрос на специалистов значительно превышает предложение, и вообще - конкуренция. Да и вообще, не очень-то и хотелось, а хотелось, например, филфак. А поздно уже.
Потом были программисты, кстати. Потом ещё кто-то.

Второй миф - важно поступить хоть куда-нибудь, чтоб была вышка, это важно и полезно. Потому что в/о требуется для хорошей работы. И от армии надо косить. И "куда-нибудь" поступали - в те же сомнительные шараги. Куда - было не особо важно. в этом плане пример типа "пошли туда, куда было легче" вообще довольно показателен...

URL
2015-09-22 в 07:13 

Навия
Юная нечисть.
Noradyn, вот как раз учиться меня школа и не научила... Правда, научила пробивать любом стены (год разницы по программе не в мою пользу и с "ну хорошо, трояк авансом" до серебряной медали и 200/200 на госэкзамене), но не у всех такой крепкий лоб. Вообще в 11 классе для нас было откровением, что математика и физика могут встретиться в одной задаче (!), а задача по геометрии может не иметь решения :-D

2015-09-22 в 11:08 

green-eyed_cat
Noradyn, ну а как с этими мифами бороться, если школа не профориентирует, и, более того, прививает стереотипы про обязательность вышки. Я много чего могу порассказать про спо, например. Но до сих пор же бытует стереотип, что это для тупых, хотя я тут весь мозг уже сломала.

2015-09-22 в 12:29 

Ersil
художник
green-eyed_cat, попу поднять и сходить в бесплатный государственный центр профориентации. Раньше все плохо было с этим, сейчас гораздо лучше: организуется множество программ по профориентации, как бесплатные городские/районные центры, так и те программы, которые наездами в школу приезжают, существуют также психологи-профориентаторы, к которым может прийти уже выучившийся человек, или человек, который поступил не туда, и решить с помощью специалиста, что с этим можно сделать, если денег нет и семеро по лавкам.
Также сейчас школьнику доступны все просторы интернета для того, чтобы достать интересующую информацию. Вангую ваше возражение о том, что не все в школе умеют гуглить. Так и читать не все умеют, давайте поплачем о них.

2015-09-22 в 15:21 

green-eyed_cat
Ersil, зря вангуете. Я по-другому скажу. Вы правда считаете, что посмотреть ролик в интернете - это то же самое, что, например, целый день читать лекции или рассчитать проект? К нам в школу никто не приезжал, кстати. И где в школе на видных местах объявления в духе "все желающие приглашаются в бухгалтерию конторы "рога и копыта" для ознакомления с профессией бухгалтера"? Нет такого. А надо бы.
И о взрослых речь не идет вообще. Взрослые как раз способны после первого невтемного (если мы уж о таком говорим) образования понять, куда им надо. От противного, что называется. А дети со школьного возраста сейчас не способны понять, куда им двигать и что для этого нужно.

2015-09-22 в 21:14 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
green-eyed_cat, это зависит не от школы, а от желания фирмы "Рога и копыта" принять у себя цирк шапито, коим является группа школьников на выезде. Обязать их в этом никто не может.
Наличие объявлений от сторонних организаций в школе, кстати, зависит от желания или нежелания администрации иметь их там.

Но вообще всякие акционные дни открытых дверей, экскурсии на производство и прочие штуки есть, это правда. Гуглится при желании с первого раза. Профориентация же с погружением в большом количестве есть в ВУЗе, где производственная практика в том или ином виде (в педе ее было аж три вида разных, не считая полевой). То же экономическое образование можно ко многим местам приложить, например, поэтому как бы логичнее если практика будет уже при выборе более узкой специализации.

URL
2015-09-22 в 22:09 

green-eyed_cat
Noradyn, ну вот была у меня практика в ВУЗе. На первом курсе - геодезическая учебная на полигоне и обмерочная в Царицыно. Причем тут проектирование? На втором была по рисунку и живописи. Месяц целыми днями под солнцем с этюдником. Причем тут проектирование? На третьем - строительная. Шлялись по штрабаговской стройплощадке на Павелецкой, где сейчас бизнес-центр. Ок, это имеет отношение к проектированию, это реализация. Но мы что, строители или авторский надзор? Мы архитекторы, где проектирование? На четвертом была фотограмметрия. Причем тут проектирование? И, наконец, на пятом предполагалась практика на реальной работе архитектором в строительной фирме. Не многовато ли времени должно быть просрано, чтобы понять, хочешь ли ты сидеть в офисе и рожать фасад к плану, попутно ругаясь с конструкторами (если ты тупой и сопромат с конструкциями не учил, а поступал эльфом с мозгами, подвинутыми на рисунке и живописи)?
И зачем группа школьников? Один школьник на кабинет, скажем. Не экскурсия и балаган, а тупо "сиди с этой тетей и смотри, че она делает, можно задавать вопросы". Причем тут школа? А при том, что через школу можно это реализовать. Через родительский комитет, где наверняка есть люди совершенно разных профессий. Объявления опять же размещать в школах. А еще можно обязать школу учитывать результаты такой профориентации. Типа захотел стать историком - извините, отвалите с шестью часами математики в неделю.

2015-09-22 в 22:53 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
green-eyed_cat, причем тут проектирование - вопрос не ко мне, сорьки) я в области архитектуры разбираюсь слабо и не могу представить, как там и что.

Ну ок, и когда он будет там сидеть?) и сколько? рабочий день по времени примерно совпадает с учебным, плюс домашка там всякая... В конце года в старших классах уже на экскурсию неохотно отпускают в учебное время - потому что отменяются уроки, а с нынешним сокращением часов вообще хз, как учебный план выполнять. На каникулах если только, но это тоже имеет сложности. Кой-где бывает летняя производственная практика (у нас она типа была в школе), но впихнуть школьника в чей-то рабочий процесс - это что-то настолько фееричное, что даже словами не описать. Со студентами оно проще.

URL
2015-09-22 в 23:20 

green-eyed_cat
Noradyn, со студентами оно бесполезно, ибо с профессией надо определяться, пока ты еще не студент. И неужели ребенок много потеряет от нескольких прлпущенных школьных дней? Болеют и то дольше.
Я поняла, в чем разница наших восприятий. Ты считаешь, что школа должна готовить гармоничную и видящую во всем взаимосвязи личность, а я - чтобы эта личность с голода не сдохла. Пусть на здоровье покупает себе свой гербалайф или что там в меру засранности мозгов, но пусть работу после школы найти сможет по душе, а не переучивается полжизни.

2015-09-23 в 00:23 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
green-eyed_cat,
1. Определяться с профессией - задача для самостоятельного решения все-таки. При этом, если человек пошел путем наименьшего сопротивления ("не хотелось связываться с химией") и не смог получить желаемого образования, читай, пошел туда, где было прикольно, имхо, виноват всё-таки индивид, а не школа, где за ручку не отвели и на стул не посадили. Винить в этом злобного или клёвого педагога по меньшей мере глупо. Ах, какой подлец, соблазнил нас своей математикой! Ах, гадина такая, напугала химией своей, а так хотелось её возлюбить и пойти в мед! Вот примерно так это со стороны и звучит.
У школы, повторюсь, несколько другие задачи, хотя сейчас для профориентации делается более-менее. Вот лично вот я учавствовала в разработке профориентационной ролевки для школьников с ЦИОТом и проводила несколько игр с тем самым производственным процессом в виде модели. И в школе сама играла в такую игру. почему этого не было в той или иной другой школе - вопрос инициативы администрации конкретной школы.
2. Не очень понятно, как долго при этом предлагается определяться. Профессий много, предлагается перепробовать все?) это, пардон, не один год нужен. А опасные производства? Школоту, которая ни в зуб ногой ещё, туда просто не пустят без специальной организации процесса. ну и сейчас нагрузка в старших классах приличная, да, и все мы крайне нервничаем, когда выпускники этого года болеют.
3. ой ли?:) сдыхание с голоду, если подумать, не слишком коррелирует с профориентацией. Я бы даже сказала, совсем почти не коррелирует. это ты путаешь теплое с мягким, то бишь востребованность специалиста и удовлетворённость индивида своей работой. Это разные вещи все-таки и сочетаться они могут в любых вариантах. Хотя, конечно, да - мало кто доволен своей работой, если не востребован на ней, как специалист.

URL
2015-09-23 в 10:32 

green-eyed_cat
Noradyn, я говорю с позиции человека, переучивающегося на дневном (другого не предусмотрено специальностью) и из-за этого работающего на пол-ставки, которые при оплате коммуналки становятся еле-еле прожиточным минимумом. Вышка немного помогает халтурами, но часто приходится отказываться, потому как (тадааам!) некогда! Домашка, долбаный ворох домашки. Как работать переучивающимся людям? Та же Нинка хочет корочку вета второй вышкой. Но онли дневное, как ты понимаешь, и никакой второй вышки, только с 1 курса. И куда она денет свой кагал болезных котов, пока она с 8 утра и до вечера торчит в академии? Придется отказаться от части работы, причем самой денежной (медуход). И на что жить, скрести от зарплаты до зарплаты? Я вот о чем. Не может человек, переучивающийся не на менеджеро-психолого-юридическую х...ню заочно, полноценно работать, а значит, и полноценно кушать. А это нехорошо. Пусть лучше никто не переучивается, все будут счастливы и сразу работают, кем хотят.
Далее. Дело в специфике предметов и индивидуальных особенностях ученика. Во-первых, не все предметы можно освоить теоретически по видюшке. Во-вторых, кто виноват, что у нас в школе даже опытов не было, одна теория? Я? Или все же школа?) А в-третьих, давай учитывать индивидуальные особенности учеников. Лично мне щас проще (не в финансовом, а в организационном) плане оплатить себе вышку, где специально обученный человек в течение 3 часов по вечерам будет отрабатывать свои деньги, отвечая на мои вопросы по предмету и рассказывая что-то новое, чем я буду тратить сама 5 и более часов, чтобы это нарыть в гугле или прочитать в литературе, которую по данной специальности надо еще поехать и купить. Так я получу те же знания без лишних временных затрат, что критично. Думаешь, школьникам время не критично? Я согласна с тем, что обязательно должна быть самостоятельная работа, без нее никуда. Хотя, я и противник домашки)) пусть в школе самостоятельно работают. Но еще и предмет самому изучать - это перебор. Нахрена тогда учитель? Чтобы приходить на урок, который бесполезен, и тратить время? А почему тогда нельзя вместо этого урока дома самому поботанить? Плюс не все умеют работать полностью самостоятельно. Это идет не только от ребенка (ведь не рождаются же с этим), но и от семьи, и от школы, где (внезапно) могут этому и не научить. Я не гитлер, чтобы делить детей по форме черепа умению/неумению самостоятельно изучать предмет, типа "эти умеют, эти заслужили, а вон те - второй сорт и сами виноваты". Даже в институтах, где 80% самостоятельной работы, худо-бедно лекции читают) Я считаю, что и у тех, и у других должна быть возможность достигнуть на выходе сходных результатов. Чем эту возможность организовать? Допустим, решил ребенок, что ему без физики никак. Покопал олимпиадные задания, понял, что знаний у него недостаточно. Вариант 1: он учит сам. Вариант 2: он меняет препода/школу по собственному заявлению, чтобы его научили. Ребенок должен иметь возможность попросить: "научите меня". Иначе нахрена школа нужна, можно вообще все самому.
Касательно "определяться" - я считаю ненормальным, когда с детьми вообще не говорят о профессиях. Ты спроси у тех, кто щас в какие-нить юристы идет (и не из И, а из обычной школы), что делает юрист. Услышишь много занятного - от мычания и "ну, законы изучает" до одного на 100 опрошенных четкого ответа, мол, разным юрист занимается, а лично я хочу заниматься земельным правом. Или про дизайнеров спроси. Ни один из них тебе не скажет "дизайнер раскладывает по цветам в автокаде плитку в сортире клиента")) именно что профессий много, всех не охватишь, но хоть кто-то должен давать реальную и правдивую инфу хоть о чем-то. Почему бы этим не заниматься в рамках общего образования вместо какой-нибудь религиозной мути или чего там вводят в программу хз зачем. Где еще ребенок столько времени проводит, как не в школе?
А вообще, спасибо этой дискуссии за годную бизнес-идею. Обсудили с мужчиной, пойдем говорить с депутатами.

2015-09-23 в 11:38 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
green-eyed_cat, вот как раз недавно в ленте что-то было про дистанционную ветеринарку, причем не абы от кого, а от одного из мастодонтов, глянуть? Там курсы без практики вроде, но практика сейчас есть в Белом Клыке, если сроки не профуканы.

Я? Или все-таки школа? - ну это ясно, кто виноват - как раз когда наш класс заканчивал учиться, вышел закон, запрещающий проведение опытов без спец.оборудования. Так как в большинстве школ тяга забита дерьмом, а в камере под ней хранятся стопки методичек, специально оборудованного места для демонстрации опытов нет. Это да, вопрос к учителю, не сумевшему организовать свое рабочее место и к администрации, положившей на это болт. Плюс нельзя проводить опыты с кровью (хотя раньше было можно) - мне на педпрактике, например, приходилось шаманить с картошкой по теме осмотического давления... Так что виноват, разумеется, Путин (это был сарказм, если что)))
Но, с другой стороны, ничего не мешает пойти туда, где эти опыты делают и всё оборудовано - я тебе в твоём посте давала ссылку на Политеховские лабы. Да, там платно всё и не слишком дёшево, но есть дни открытых дверей и Политехфест, где демо-версия бесплатна.

но вообще в химии опыты - это только завлекалово и вообще верхушка айсберга, там без мощной теории ничего не сделаешь, даже простенькое титрование не посчитаешь. Химический опыт - это не когда водичка цвет меняет, а всё же основа хим.анализа.

Про бесполезность уроков я в посте написала, а то, что ты говоришь про юристов - следствие одного из мифов о вышке. И да, это во многом проблема индивида, который решил идти не куда интересно и душа зовёт, а где типа денег больше, не потрудившись выяснить что-то сверх того, что там надо обществознание/историю сдавать. Трудно сказать, насколько в этом виновата школа. Если внутренней мотивации нет - то насколько поможет профориентационная практика? Тут, надо сказать, тоже от людей зависит. Придёт вот школьник в офис Гугла к программистам - а там ему весёлые на фоне сдачи проекта люди и расскажут и покажут и чай с печеньками. Придёт в ординаторскую, где усталый врач пишет эпикризы, пишет эпикризы, пишет эпикризы, мать их, просидит там весь день. И где ему больше понравится?

URL
2015-09-23 в 12:56 

green-eyed_cat
Noradyn, ну в том-то вся и фишка, что надо, чтобы доступно и бесплатно. Я для своих детей ногами буду выбивать этот необходимый бесплатный минимум. Захотят больше - ок, заплатим. Но согласись, ненормально, что я должна доплачивать за то, что должно быть в школе и так. Можно я тогда как-то отколупаю на это деньги от школы?)) в ЖЭКе, например, можно попросить в случае залива и порчи пола вместо их говеного линолеума на всю комнату забрать деньги и по безналу купить себе паркет на треть комнаты, доплатив за 2/3 самостоятельно.
И смысл в демо-версии? Надо, чтобы ребенок попробовал немножко, или чтобы умел? На выходе из школы в идеале должен быть набор знаний, которых без курсов хватит на поступление если не в мгу (это уже школа + личное желание), то хотя бы в городские вузы. При этом желательно еще и сразу поступить туда, в какой сфере потом хочешь работать.
А про "денег больше" - не соглашусь. Мой брат шел в юристы по набору знаний. Типа "куда надо сдавать это и то". Это же неправильно в корне! Надо сначала хотеть кем-то быть, а потом добывать эти знания. А сейчас возможности добывать урезаны сильно, поэтому и идут, куда получится, а не куда хотят.

2015-09-23 в 13:09 

Ersil
художник
green-eyed_cat, сейчас возможности добывать знания расширены как раз невероятно, с каким временным отрезком ни сравнивай, хоть с перестройкой, когда были только книги и личное общение, хоть со средними веками, когда читать умел хорошо если один на сотню.

2015-09-23 в 13:18 

green-eyed_cat
Ersil, а временной ресурс Вы учитываете? Я понимаю, что со своей колокольни судить - узколобо, но лично у меня не было времени на получение общих базовых знаний по химии. Вот кабы вместо школьной химии, да хотя бы сидя на уроке, но в своей теме, и чтоб не дергали - это было бы норм. А вне школы были еще спорт (я вообще противник мнения "дазачемэтотспорт", дети, столько сидящие на жопе в школах, должны двигаться) и музыкалка. Можно было бы впихнуть и химию, но тогда ок, извини, школа, я не успеваю делать домашку.

2015-09-23 в 14:55 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
green-eyed_cat, можешь потратить на это материнский капитал, пока он есть. в смысле, на дополнительное образование. иных возможностей я что-то не могу припомнить.

Ох-хо-хо... Школьная программа предусматривает такой набор знаний. Плюс в ВУЗах раньше были брошюры для поступающих с темами для вступительных, чтобы абитуриент ориентировался, что он знает, а что нет. Сейчас есть ЕГЭ - как ты прежде говорила, не слишком сложная вещь, чтобы сдать ее хорошо при желании. В 90% ВУЗов принимают только по результатам ЕГЭ, без собеседований. Написал все на 60-в-сумме-180 - и ты уже студент чего-нибудь. Если же пинал балду весь год - селяви, но в сентябре можешь пересдать. Довольно демократичненько же:) а хочешь куда-то в специальное место, где конкурс и проходной балл высокий - ботай. Каждому по способностям, как говориццо.

URL
2015-09-23 в 15:20 

green-eyed_cat
Noradyn, ты в хипстаграме видела мой химический карандаш?)) думаешь, я бы сдала егэ по химии?) а если серьезно, ты щас говоришь о поступлении "хоть куда", а если ребенку не надо хоть куда, а надо высокий балл, то как ему готовиться? при условии отсутствия возможности бесплатно сменить штатного препода на более толкового и отсутствии возможности прогулять штатного учителя и поботать самому?
И да, я категорически против круглосуточного загруза детей. Дети должны отдыхать. Если надо ботать до 23:00 - это ненормально. В 8:30 начал учебный день, в 17:30 закончил, со всеми домашками, волен делать что угодно.

2015-09-23 в 15:20 

green-eyed_cat
Noradyn, ты в хипстаграме видела мой химический карандаш?)) думаешь, я бы сдала егэ по химии?) а если серьезно, ты щас говоришь о поступлении "хоть куда", а если ребенку не надо хоть куда, а надо высокий балл, то как ему готовиться? при условии отсутствия возможности бесплатно сменить штатного препода на более толкового и отсутствии возможности прогулять штатного учителя и поботать самому?
И да, я категорически против круглосуточного загруза детей. Дети должны отдыхать. Если надо ботать до 23:00 - это ненормально. В 8:30 начал учебный день, в 17:30 закончил, со всеми домашками, волен делать что угодно.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Поднебесное логово

главная