21:44 

Зачем учиться в школе?

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Нынче стало можно обвинять школу если не во всех смертных грехах, то как минимум в убиении творческих начал, искалеченной психике подрастающего поколения и бесполезности преподаваемых там знаний.

Я не могу ничего сказать в защиту школы по первым двум пунктам, главным образом потому, что это отчасти является правдой. Насколько отчасти? Настолько, насколько в образование попадают люди, которым такая работа, мягко говоря, не подходит. Ну чо, котики, у кого в школе не было измученной жизнью училки с совковым соломенным мозгом, а? Или вчерашней выпускницы педвуза с красным дипломом, но без малейшего представления о реалиях школы?.. Счастливые вы, у кого не было.

а вот на третьем пункте остановимся поподробнее.

читать дальше

@темы: глупость человеческая

URL
Комментарии
2015-09-23 в 15:21 

green-eyed_cat
Noradyn, ты в хипстаграме видела мой химический карандаш?)) думаешь, я бы сдала егэ по химии?) а если серьезно, ты щас говоришь о поступлении "хоть куда", а если ребенку не надо хоть куда, а надо высокий балл, то как ему готовиться? при условии отсутствия возможности бесплатно сменить штатного препода на более толкового и отсутствии возможности прогулять штатного учителя и поботать самому?
И да, я категорически против круглосуточного загруза детей. Дети должны отдыхать. Если надо ботать до 23:00 - это ненормально. В 8:30 начал учебный день, в 17:30 закончил, со всеми домашками, волен делать что угодно.

2015-09-23 в 21:49 

Ersil
художник
green-eyed_cat, даже с учетом ограничения по времени все дети не получатся в равных условиях: умные будут и у плохого учителя многое понимать, глупые и у хорошего не поймут. + кто-нибудь все-таки будет ботать после 17.30, а значит, зачем это все? Вы против - ваши дети в институт не поступят.
Те, кто хочет, ищут возможности, кто не хочет - тот печалится.

У нас в школе было УПК - 1 день в неделю мы учились будущей профессии... Я вот брошки разрисовывала, ребята права получали. А как вы представляете себе практику по таким профессиям как "космонавт" или "горный инженер" или "спасатель"? Или даже "психолог МЧС"?

2015-09-23 в 21:57 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Ersil, о, у вас тоже было? Я уж думала, мы одни такие:)

URL
2015-09-24 в 09:42 

green-eyed_cat
Ersil, эм... Практику??? Вы читать вообще умеете? Почему все скатываются в "практику"? И причем тут брошки? Я не о школьной принудиловке типа "а щас мы вас всех, помимо вашей воли, научим шить юбку солнцеклеш, разрисовывать брошки, водить машину и делать табуретки". Это ограниченность. А если я, допустим, вместо этого в музыкалку хочу? Или в кружок моделизма?
Ни о какой практике речь не идет вообще. Речь идет о том, чтобы выбрав профессию, ребенок мог сразу посмотреть, в чем заключается ежедневная работа по этой профессии. О спасателях и так дохрена бравурных роликов снято, как и о военных. А вот об обычных юристах, экономистах и прочих манагерах - нет. Как это организовать - не моего ума дело, пусть думают чиновники от образования. А лично я хочу, чтобы мои дети выходили из школы с четким пониманием, кем быть. Это отнюдь не одних родителей задача. Родители что? Максимум могут устроить ликбез по профессии своей и родственников. И все. Остальное овеяно мифами и окутано пиздежом и стереотипами, которых быть не должно.

2015-09-24 в 11:52 

Ersil
художник
green-eyed_cat, расшифровываю свой предыдущий комментарий: в школе уже давно проводят профподготовку на том уровне, который может понять школьник (это если не считать современных программ по профориентации, о которых вы вероятно не знаете, потому что сейчас в школе не учитесь). Но показать, в чем заключается работа человека, который прежде, чем взяться за работу, учится 5-7 лет со множеством практик, и потом работает в опасных условиях или с людьми, представляется весьма проблематичным.
Мой опыт показывает, что люди в массе понимают, кем они хотят быть, через 2-3 года после окончания школы. Я не думаю, что чиновники могут ускорить созревание личности, чтобы этот момент приходился на выпуск из школы.
Мне не кажется таким уж страшным, что жизнь сложна, и в ней приходится делать непростой выбор. Для того, чтобы тупо выжить, нужно сравнительно немного мозгов. Для того, чтобы преуспеть и стать ведущим специалистом в своей области, нужно самостоятельно очень много работать во все периоды своей жизни. Если человеку тяжело, он не хочет - то и не надо, насильно в рай не тянут. Вся информация доступна.

2015-09-24 в 13:18 

green-eyed_cat
Ersil, вот именно. Ребенок должен иметь возможность видеть, до чего он может дорасти. Да, именно после 5-7 лет практики. Пришел чтобы и спросил: "что мне нужно, чтобы стать, как Вы?".

2015-09-24 в 13:22 

green-eyed_cat
А касательно того, что есть сейчас - ну вот я преподавала 5 лет. Год назад с этим завязала. И рассказывали мне дети из школ нашего и соседних районов, какая у них "профориентация". Тестик на бумажке с очень маленьким разбросом и ни о чем. Все. Стандарта нет. А должен быть.

2015-09-24 в 13:22 

green-eyed_cat
А касательно того, что есть сейчас - ну вот я преподавала 5 лет. Год назад с этим завязала. И рассказывали мне дети из школ нашего и соседних районов, какая у них "профориентация". Тестик на бумажке с очень маленьким разбросом и ни о чем. Все. Стандарта нет. А должен быть.

2015-09-24 в 13:34 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
green-eyed_cat, ок, еще раз:)
Для поступления "хоть куда" теоретически стандартной школьной программы хватает - это одно.
Другое, что если ты хочешь в тот же МГУ - надо поднапрячься, потому что это уже не "хоть куда", там отбор. Отбор там не зря. После поступления же легче не будет, а будет, скорее всего, тяжелее, ибо качественное образование требует либо таланта в определенной области, либо усилий по её, области, освоению. Действительно, тут я согласна с Ersil - хорошее образование и всё, что после, требует работы над собой, и не зря. Потому что да - все дети разные, кто-то программу осваивает легко, а кому-то она не даётся, и им нужны разные усилия, чтобы поступить в не "хоть куда" соответственно. ибо ВУЗовская программа по той же химии - это вообще ад, одна кристаллохимия чего стоит, я, хвала богам, не дожила, начав испытывать отвращение уже от практической углублённой неорганики, хотя знала её неплохо.
Так вот, уравнять таких вот всех на уровне школы - крайне гиблая идея, хотя сейчас это и пытаются осуществить. Тут получится, что не дотянут большинство до уровня огого, а срежут меньшинство, которому только в это огого и дорога.

Единственное, что можно тут сделать - это предоставить право учащемуся самому выбирать школу, да. И писать заявление на ЕГЭ без подписи родителей. лет с 14, например.

URL
2015-09-24 в 15:17 

green-eyed_cat
А где я спорила, что в мгу нужен уровень выше среднего? Цитирую себя же, из вышенаписанного.
На выходе из школы в идеале должен быть набор знаний, которых без курсов хватит на поступление если не в мгу (это уже школа + личное желание), то хотя бы в городские вузы. При этом желательно еще и сразу поступить туда, в какой сфере потом хочешь работать.

Я хочу уравнять не умных с не очень, а всеобщие базовые возможности. Не умных отупить, а дать возможность всем остальным стать умнее. В первую очередь за счет выдачи вектора движения и мотивации. До кучи, по идее должна вырабатываться критическая оценка. Как обычно у нас в школе? Фиговый учитель? А и хрен с ним, поиграем в морской бой. А должно быть: "как так? Я хочу стать инженером, мне физику сдавать, а я вот чета нихрена не понял на уроке, в чем дело?". Далее должны следовать попытки попинать учителя, а затем - вывод, это лыжи не едут, или это ты... И от вывода плясать, или тебе нужен репетитор, или это всему классу нужен другой учитель. А если дети не понимают, зачем им этот предмет, если у них нет мотивации это понимать - то они так и будут играть в морской бой.

2015-09-24 в 22:26 

Ersil
художник
green-eyed_cat, все-таки рассказать о том, как тебе держать в руках скальпель во время операции на головном мозге - немного не то же самое, что самому ощутить, а самому ощутить себя хирургом раньше 3 курса меда не дадут.
Если представители разных профессий будут ходить в школу, то это как раз 2 последних года занятий у учеников и займет.
И самое главное, на мой взгляд: какой-нибудь менеджер по продажам или ведущий праздников повлияет на неокрепшие детские умы значительно круче физика, занимающегося фундаментальными исследованиями, или даже космонавта.

2015-09-24 в 22:44 

green-eyed_cat
Ersil, конечно же, гораздо лучше идти в хирурги только потому, что врачам в частной медицине дохрена платят, или потому что родители хотят, чтобы в семье был врач))
А касательно влияния, Вы правда думаете, что все одинаково экстраверты? Что дети сами не знают, хотят они общаться с людьми или нет?

2015-09-24 в 23:00 

Ersil
художник
green-eyed_cat, Что дети сами не знают, хотят они общаться с людьми или нет?
Ну как бы нет, иначе и с выбором профессии особых проблем не было бы.
Я правда считаю, что человек, тренирующий риторику и работу с аудиторией каждый день, с первого взгляда производит гораздо лучшее впечатление, чем заучка в ботанских очках, читающий текст по бумажке, и желающий поскорее сбежать отсюда обратно в уютненькую лабораторию.

2015-09-25 в 08:19 

green-eyed_cat
Ersil, ну как бы ДА, потому что дети обычно в курсе. Вы думаете, сам ребенок не в курсе, что он боится звонить по телефону, выходить к доске, чтоб на него пялились, итп? Или, быть может, ребенок не в курсе, что ему в кайф выступать на сцене перед людьми, потому что он типа как звезда?) это видно даже на первачках 5-летних в обычной музыкалке, а Вы про здоровых лбов старше 10 лет. Уж этого я навидалась выше крыши, здесь дети прекрасно себя оценивают. Боятся, потому что недоучили, и стыдно показать себя людям "незвездой", если ошибешься, или боятся публики вообще как класса.
А с выбором профессии проблема одна только. Дети реально не в курсе, кто чем занимается. Они не могут выбрать из-за отсутствия достоверной (!) информации, а пришедшие в профессию по ролику с ютуба или по одному извнстному критерию из тыщщи частенько разочаровываются.

2015-09-25 в 11:32 

Ersil
художник
green-eyed_cat, да вообще мне кажется, в любой профессии наступает момент разочарования, когда ты думал, что будет праздник, как в школе, а оказывается, что это взрослая жизнь, и надо работать
а вообще не знаю ни одного человека, который по ролику с ютуба выбрал профессию.

2015-09-25 в 19:35 

green-eyed_cat
Ersil, но мне же тут говорили, что детей в гугле не забанили, и они могут сами нагуглить информацию о профессии и даже посмотреть, не?) выходит, что могут посмотреть, а выбирать типа не могут? Что-то не сходится.
А почему это разочарование - что надо работать? Я на работу выходила с одной мыслью, с которой спустя 12 лет хожу до сих пор: "слава богу, что здесь мне дают деньги и не задают домашку". А кто-то идет на работу не работать чтоль? Такое бывает? И че, не выгоняют?

2015-09-25 в 19:54 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Что-то я все пропустила и потому утратила нить дискуссии, но тут внезапно очень кстати. Вот, результаты исследования про учебу, работу и счастье:
www.slideshare.net/mobile/ivkuzn/ss-53166905 (Это презентация)
Довольно показательно, кстати.

URL
2015-09-25 в 23:37 

Ersil
художник
green-eyed_cat, а гугл ведет только на ютуб и выдает по одному ролику на человека, конечно.
Не знаю, с выходом на работу у меня стало такое огромное количество домашки, что я поняла, что в школе (и музыкальной, и математической) и институте её почти что не было.
Лично знаю по крайней мере одного человека, который стабильно на работе сидит в контактике и получает при этом деньги. И не выгоняют. Я вообще не намерена с вами выходить на все 53 причины, за которыми люди идут на работу, в рамках этой дискуссии мне не интересно.

Noradyn, да, интересно.

2015-09-26 в 10:39 

Ersil
художник
green-eyed_cat, а гугл ведет только на ютуб и выдает по одному ролику на человека, конечно.
Не знаю, с выходом на работу у меня стало такое огромное количество домашки, что я поняла, что в школе (и музыкальной, и математической) и институте её почти что не было.
Лично знаю по крайней мере одного человека, который стабильно на работе сидит в контактике и получает при этом деньги. И не выгоняют. Я вообще не намерена с вами выходить на все 53 причины, за которыми люди идут на работу, в рамках этой дискуссии мне не интересно.

Noradyn, да, интересно.

2015-09-26 в 12:27 

Навия
Юная нечисть.
Знаете, люди... На самом деле не проблема - найти информацию о профессии, даже о бытовухе профессиональной деятельности. Гораздо большая проблема, что о половине профессий народ-то не всегда и знает. Меня вот не перестает удивлять, что многие не знают слова "провизор", не говоря уже о таких интереснейших специальностях, как "провизор-аналитик", "клинический провизор". И имя таким профессиям - легион. Опять же, романтизация некоторых профессий, в которых роль играет скорее личная одаренность, а не только приобретаемые навыки (тут скорее речь о том, что будучи посредственным бухгалтером, ты будешь работать и уважаем, а будучи посредственным актером - скорее всего, нет)

2015-09-27 в 11:31 

Ersil
художник
green-eyed_cat, а гугл ведет только на ютуб и выдает по одному ролику на человека, конечно.
Не знаю, с выходом на работу у меня стало такое огромное количество домашки, что я поняла, что в школе (и музыкальной, и математической) и институте её почти что не было.
Лично знаю по крайней мере одного человека, который стабильно на работе сидит в контактике и получает при этом деньги. И не выгоняют. Я вообще не намерена с вами выходить на все 53 причины, за которыми люди идут на работу, в рамках этой дискуссии мне не интересно.

Noradyn, да, интересно.

2015-09-27 в 13:06 

green-eyed_cat
Ersil, простите, но в тему домашки с работы, я почему-то всегда вспоминаю бородатую байку про Форда о том, что он уволил инженера, который после работы засиживался и что-то изобретал, потому что надо успевать изобретать в рабочее время, а кто не успевает - тот плохо работает. А если это специфика работы, типа учительской, то это не называется домашкой. Если ты в 15:00 слинял домой и там тетради проверяешь или готовишься к уроку, то это еще 3 часа рабочего дня.

2015-09-27 в 13:09 

Ersil
художник
green-eyed_cat, специфика работы: её очень много, а платить второму человеку не хотят.

2015-09-27 в 14:31 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
green-eyed_cat, работа учителя, к большому сожалению, не заключается только в обучении и проверке домашки. Ты, наверное, просто никогда непосредственно штатным учителем (а не руководителем кружка) в школе не работала, поэтому не можешь знать, что там за пиздец в плане отчетности, документации и прочего. Тут очень просто - хоть ты подготовь всех так, что они сходу будут ЕГЭ этот на сотню писать и все места на олимпиадах возьмут, если нет бумажки по этому поводу, денег тебе не заплатят. Неправильно заполнил журнал или не заполнил - денег не платят. Не сдал вовремя учебный план - ну ты понял, да? Это, может, звучит не так страшно, но на самом деле отнимает огромное количество времени и, как сейчас модно говорить, ресурса. Плюс еще хозчасть - если ты хочешь, например, новые учебные пособия в класс, то тебе придется пройти ад госзакупок и иметь незабываемый секс с бухгалтерией. И хорошо, если в бухгалтерии сидит кто-то грамотный, а не фифочка со смартфончиком. Такая же фигня, кстати, и в медицине - сейчас многие говорят, что администрациям больниц и поликлиник более выгодны врачи, умеющие работать с документацией, а не хорошо лечить. Поэтому в педах периодически пытаются ввести курс типа менеджмента - сейчас без этого никак вообще.

А еще ведь к урокам - внезапно! - надо готовиться. Потому что мир не стоит на месте и иногда бывает, что в выпущенном в прошлом году учебнике какая-то информация уже не актуальна. А давать неактуальные знания - нехорошо. Даже если у тебя уже наработался банк конспектов и презентаций, их приходится периодически пересматривать. Можно, конечно, тоже из сети скачать, но вот это как раз - непрофессионализм вопиющий. у меня был случай, когда в учебнике по систематике птиц было указано три группы - Пингвины, Страусы и Прочие. Ну какие, нахрен, пингвины, когда там за окном все многообразие воробьиных прыгает?

Так что да, учительская работа занимает не 8 часов, а все 12. И тетради на коленке в автобусе проверять, потому что времени нет - обычное дело тут.

URL
2015-09-27 в 16:58 

green-eyed_cat
Noradyn, ты, видимо, тоже со спецификой не совсем знакома. Я как раз прекрасно понимаю все это про "готовиться к урокам". Кстати, у нас тоже отчетность. Муниципальное учреждение, журналы, все дела. Я вот о чем. Если у меня рабочий день условно с 15 до 21, то те 2 часа, которыми я отличаюсь от стандартных офисных работников по графику, я трачу на работу, т.е подбор программы (найди, прослушай, разбери, выучи! Чтобы не ошибаться, показывая произведение ученику, а сыграть чистенько и предложить ему это играть). Журналы заполняла сразу, а не как некоторые коллеги, в конце месяца. То есть я правда не понимаю, если уроки в школе до 14-15 часов, то зачем все, что является тупо продолжением рабочего дня, именовать домашкой. А повышение квалификации - увольте. Можно не повышаться, быть посредственным работником, и это тоже проканает на какую-то там зарплату. Это не домашка в том понимании, в котором я имела в виду. Домашка - это обязаловка, без которой "поставят пару" (в эквиваленте работы - вообще не дадут зп). Повышение квалификации - это когда ботанство дома компенсируется повышением зп. Это не обязаловка, а работа на перспективу, которая потом окупится.

2015-09-27 в 18:14 

Навия
Юная нечисть.
К слову о "домашке"... Слава богам, я организовываю свою работу так, что засиживаться за рабочими делами до часу-двух ночи мне уже два года как не приходится. Я вообще попустительством начальства чаще всего ухожу на 1,5 часа домой раньше :-D Впрочем, я работе жертвую один отпуск, мне можно.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Поднебесное логово

главная