19:30 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Вот, нашла "мамскую" статью вконтактике. На самом деле, особой ценности в статье нет - я по этому поводу не парилась, но блац! Про Муху- Цокотуху - это вот просто как с моей маменьки писали! Да, я тоже якобы рассказывала именно ее наизусть в полтора года...

"Как я ошибалась"

URL
Комментарии
2017-09-15 в 20:47 

Эллаирэ
Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Ну, четырехлетних детей, умеющих читать, я лично знаю, и сама в этом возрасте умела. И одну читающую трех с небольшим-летнюю ровесницу сына видела и слышала вживую. Тут как раз ничего удивительного, учитывая, что у меня, например, в анамнезе бабушка-педагог начальных классов. Меня куда больше всегда, что в детстве, что тридцать лет спустя, ужасают семилетки, которые читать не умеют вообще и никак, словно только что с пальмы слезли.
Не знаю насчет чтения наизусть - наверно, надо сильно заебать ребенка стихами, чтоб он их повторял, но по моим наблюдениям, очень многие девочки начинают говорить на полгода, а то и больше, раньше мальчиков. По крайней мере двухлетки вполне болтают, не затыкаясь, а у мальчиков в этом плане сильно хуже, и вообще они догоняют девиц в развитии, будем откровенны, годам к 14-15 только.

2017-09-16 в 00:41 

fran
А в чем поблема ребенку уснуть? Я кладу, и спит. Сначала играем до посинения (либо со мной, либо те же 40 минут может мучить игрушки и всякий бытовой стафф типа пакетов и тюбиков от крема в разных вариациях, потом я подкидываю новых идей, и еще 30-40 минут ребенок обрабатывает и отрабатывает, либо все то же самое, но в ванной), а потом ребенок выключается сам.

2017-09-16 в 00:57 

Эллаирэ
Мелкий жулик, пристроившийся задарма
А в чем поблема ребенку уснуть? Я кладу, и спит.
Разные ЦНС, разные темпераменты, разные возбудимости. Немног остранно на основе одного своего ребенка делать выводы. Мой сам играл часами лет с двух и с рождения спал в отдельной комнате, однако я не рискну обобщать. :)

2017-09-16 в 01:37 

fran
Меня куда больше всегда, что в детстве, что тридцать лет спустя, ужасают семилетки, которые читать не умеют вообще и никак, словно только что с пальмы слезли.

А вот это как раз странно. На мой взгляд, этому всему должны в школе учить (нынешние требования для поступления в 1 класс - это тема для отдельного разговора вообще). Если ребенок сам интересуется - то почему нет, а если ему интереснее что-то еще, то теперь обосраться и не жить? Ходила в садик в начале 90-х, там и в помине не было никакого чтения, письма и того, что туда пихают щас. Максимум песни попеть на музыке, изо да физкультура, и та в виде всяких веселых стартов. И ничего, как-то ведь школу с медалью окончила. Самой было интересно, но не настолько, чтобы серьезно учить буквы. Была у меня буква е с 4 палками и в обратную сторону, ну и черт с ней. Я комиксы рисовала, для меня все это "что они там говорят" вторично было, картинки главнее.

2017-09-16 в 02:14 

Эллаирэ
Мелкий жулик, пристроившийся задарма
fran, Ходила в садик в начале 90-х
Ходила в садик в начале 80-х, в старших группах читать и писать умели практически все, кроме совсем уж ленивых или запущенных.
А "ребенок интересуется" - вообще не аргумент. Он работает в институте, в колледже, в выпускном классе, НО не в начальной школе или детском саду. Потому что для того, чтоб ребенок "захотел учиться", учитель/воспитатель обязан научить его хотеть. Дать понять, что учиться - клево, интересно и полезно. Сам по себе ребенок нихуя не захочет, вся эта учеба для него изначально терра инкогнита, и "хотение" формируется через педагогические навыки тех, с кем он проводит половину своего дня. А уж обучение чтению - прямой путь к развитию мозгов. Крайне странно не стремиться к этому и считать нормальным отсутствие потребности со стороны старших показать ребенку такой огромный и многообразный мир, который постигается во многом через печатное слово.

2017-09-16 в 03:30 

fran
Эллаирэ, на мой взгляд, это и в школе успеется. Всему свое время. Среди моих учеников было слишком много выгоревших нахрен к своим 10-13 годам, для этих детей самая большая мечта - тупо выспаться, и чтобы их никто не трогал. Мне кажется, сейчас в некоторых аспектах детей слишком торопят. Мне на это сетовали ажно два неплохих врача, именно с посылом "да че ты хочешь от ребенка". Психологи так же советуют не тюкать ребенка буквами и цифрами, если ему интереснее плести из бисера, рисовать, петь, итд. Способы усвоения информации - разные, например, у бисероплета с мелкой моторикой все лучше, а значит, и рука увереннее, и письмо будет даваться лучше. Каждому - свое. Это напирание на "читай Пушкина, считай до ста" может отбить охоту к учебе вообще. Школа должна быть местом не только демонстрации знаний, полученных вне ее, а и местом получения. Иначе на нее будет очень быстро положено с прибором. Нафига школа, если ребенок может все и сам, и вне ее? Я вот тоже этим вопросом задаюсь, да.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Поднебесное логово

главная