19:30 

Noradyn
Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Вот, нашла "мамскую" статью вконтактике. На самом деле, особой ценности в статье нет - я по этому поводу не парилась, но блац! Про Муху- Цокотуху - это вот просто как с моей маменьки писали! Да, я тоже якобы рассказывала именно ее наизусть в полтора года...

КАК Я ОШИБАЮСЬ

Моему сыну скоро 4 года, и все это время я постоянно ошибаюсь. Пока он был совсем маленький, я ошибалась по мелочам. Например, покупала ему чудесные развивающие игрушки. А он их ел. Или готовила ему разнообразную детскую еду. А он с ней играл.

Когда сыну исполнился год, я впервые ошиблась по-крупному. Мы уехали на море, чтобы провести там всё лето, и я представляла себе, как буду ходить с ним за ручку вдоль прибоя в белом сарафане и любоваться закатом. Свои первые шаги мой ребенок действительно сделал на Канарском побережье, но на этом совпадения закончились. Во-первых, он наотрез отказался ходить за ручку, даже пару шагов. Во-вторых, ему не понравилось ходить по песку (его он тоже ел). В-третьих, как и все нормальные дети своего возраста, он не столько ходил, сколько падал. На белый сарафан его вырвало в машине по пути на пляж.

В своих ожиданиях я ошиблась ровно на год. Следующее лето мы опять проводили на море. Сыну как раз стукнуло два, и он с удовольствием и подолгу бродил со мной за руку по кромке воды, и ноги у него были золотые от песка, а волосы - от закатного солнца. С тех пор я неизменно промахиваюсь в своих ожиданиях, как минимум, на 12 месяцев, и жизнь меня ничему не учит.

Так, в его полтора я начала ждать, когда он, наконец-то, заговорит. В конце концов, по рассказам бабушек, их дети (то есть мы с мужем) в полтора года уже вовсю декламировали "Муху-Цокотуху". На память. На публике. (Странно, что не в цирке и не за деньги). Мой ребенок опровергал все законы наследственности и в полтора года говорил примерно шесть слов: "ма", "му", "мяу", "ав-ав", "бу" и "ку". Бабушки намекали на невролога и логопеда. Тогда я провела короткий опрос знакомых мам в интернете и выяснила, что словарный запас русскоязычных полуторогодовалых детей различается очень мало. Зато в России нет буквально ни одной бабушки, у которой дети не рассказывали бы "Муху-Цокотуху" в год с небольшим. В общем, полагаю, вы догадались: говорить предложениями мой ребенок начал в районе двух лет, а в два с половиной рассказал по памяти свой первый стишок. Какой - не помню, но точно не "Цокотуху". Ее мы с тех пор никогда не читали.

Дальше мне неожиданно повезло: у меня не оказалось никаких ожиданий не предмет использования горшка. Это на самом деле большое везение, потому что "секта свидетелей годовалых детей, безошибочно пользующихся горшком" по численности не уступает "секте свидетелей детей, в полтора года читающих по памяти "Цокотуху". А по твердости убеждений превосходит. В общем, если вдруг вы считаете, что в полтора года ребенок обязан сам ходить на горшок, смело прибавляйте к своим ожиданиям год - скорее всего, не ошибетесь.

Высчитав правило "плюс один год", я слегка упростила себе жизнь, но совсем ошибаться не перестала. Дело в том, что когда ваш ребенок сам ходит, сам ест и сам говорит, очень трудно не впасть в иллюзию, что и все остальное он тоже способен делать сам. Так в три года я стала настойчиво ждать, что вот-вот, и он будет сам играть и сам засыпать. Через месяц ему четыре, и у нас есть некоторые успехи на обоих фронтах Смайлик «smile» При наличии нового набора "Лего" он вполне способен сам занять себя на 30-40 минут, и недавно сам впервые заснул под любимую аидиосказку.

Этим, правда, в наши дни никого не удивишь: четырехлетние дети, говорят, должны сами уметь читать... Что ж, мне кажется, я знаю, когда примерно это произойдет.

Автор: Анна Иванова

URL
Комментарии
2017-09-15 в 20:47 

Эллаирэ
Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Ну, четырехлетних детей, умеющих читать, я лично знаю, и сама в этом возрасте умела. И одну читающую трех с небольшим-летнюю ровесницу сына видела и слышала вживую. Тут как раз ничего удивительного, учитывая, что у меня, например, в анамнезе бабушка-педагог начальных классов. Меня куда больше всегда, что в детстве, что тридцать лет спустя, ужасают семилетки, которые читать не умеют вообще и никак, словно только что с пальмы слезли.
Не знаю насчет чтения наизусть - наверно, надо сильно заебать ребенка стихами, чтоб он их повторял, но по моим наблюдениям, очень многие девочки начинают говорить на полгода, а то и больше, раньше мальчиков. По крайней мере двухлетки вполне болтают, не затыкаясь, а у мальчиков в этом плане сильно хуже, и вообще они догоняют девиц в развитии, будем откровенны, годам к 14-15 только.

2017-09-16 в 00:41 

fran
fran
А в чем поблема ребенку уснуть? Я кладу, и спит. Сначала играем до посинения (либо со мной, либо те же 40 минут может мучить игрушки и всякий бытовой стафф типа пакетов и тюбиков от крема в разных вариациях, потом я подкидываю новых идей, и еще 30-40 минут ребенок обрабатывает и отрабатывает, либо все то же самое, но в ванной), а потом ребенок выключается сам.

2017-09-16 в 00:57 

Эллаирэ
Мелкий жулик, пристроившийся задарма
А в чем поблема ребенку уснуть? Я кладу, и спит.
Разные ЦНС, разные темпераменты, разные возбудимости. Немног остранно на основе одного своего ребенка делать выводы. Мой сам играл часами лет с двух и с рождения спал в отдельной комнате, однако я не рискну обобщать. :)

2017-09-16 в 01:37 

fran
fran
Меня куда больше всегда, что в детстве, что тридцать лет спустя, ужасают семилетки, которые читать не умеют вообще и никак, словно только что с пальмы слезли.

А вот это как раз странно. На мой взгляд, этому всему должны в школе учить (нынешние требования для поступления в 1 класс - это тема для отдельного разговора вообще). Если ребенок сам интересуется - то почему нет, а если ему интереснее что-то еще, то теперь обосраться и не жить? Ходила в садик в начале 90-х, там и в помине не было никакого чтения, письма и того, что туда пихают щас. Максимум песни попеть на музыке, изо да физкультура, и та в виде всяких веселых стартов. И ничего, как-то ведь школу с медалью окончила. Самой было интересно, но не настолько, чтобы серьезно учить буквы. Была у меня буква е с 4 палками и в обратную сторону, ну и черт с ней. Я комиксы рисовала, для меня все это "что они там говорят" вторично было, картинки главнее.

2017-09-16 в 02:14 

Эллаирэ
Мелкий жулик, пристроившийся задарма
fran, Ходила в садик в начале 90-х
Ходила в садик в начале 80-х, в старших группах читать и писать умели практически все, кроме совсем уж ленивых или запущенных.
А "ребенок интересуется" - вообще не аргумент. Он работает в институте, в колледже, в выпускном классе, НО не в начальной школе или детском саду. Потому что для того, чтоб ребенок "захотел учиться", учитель/воспитатель обязан научить его хотеть. Дать понять, что учиться - клево, интересно и полезно. Сам по себе ребенок нихуя не захочет, вся эта учеба для него изначально терра инкогнита, и "хотение" формируется через педагогические навыки тех, с кем он проводит половину своего дня. А уж обучение чтению - прямой путь к развитию мозгов. Крайне странно не стремиться к этому и считать нормальным отсутствие потребности со стороны старших показать ребенку такой огромный и многообразный мир, который постигается во многом через печатное слово.

2017-09-16 в 03:30 

fran
fran
Эллаирэ, на мой взгляд, это и в школе успеется. Всему свое время. Среди моих учеников было слишком много выгоревших нахрен к своим 10-13 годам, для этих детей самая большая мечта - тупо выспаться, и чтобы их никто не трогал. Мне кажется, сейчас в некоторых аспектах детей слишком торопят. Мне на это сетовали ажно два неплохих врача, именно с посылом "да че ты хочешь от ребенка". Психологи так же советуют не тюкать ребенка буквами и цифрами, если ему интереснее плести из бисера, рисовать, петь, итд. Способы усвоения информации - разные, например, у бисероплета с мелкой моторикой все лучше, а значит, и рука увереннее, и письмо будет даваться лучше. Каждому - свое. Это напирание на "читай Пушкина, считай до ста" может отбить охоту к учебе вообще. Школа должна быть местом не только демонстрации знаний, полученных вне ее, а и местом получения. Иначе на нее будет очень быстро положено с прибором. Нафига школа, если ребенок может все и сам, и вне ее? Я вот тоже этим вопросом задаюсь, да.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Поднебесное логово

главная